Автономные стояночные кондиционеры предназначены для поддержания оптимального микроклимата в кабине или салоне транспортного средства в летнее время. Изначально такие климатические установки устанавливались исключительно на кемперы. Но их высокая эффективность и низкий расход энергии дали импульс к распространению на автобусы, микроавтобусы, спецтехнику и грузовые автомобили.
Но как выбрать лучший стояночный кондиционер для вашего грузовика? Существует множество моделей и брендов на рынке, и выбрать наиболее подходящий может оказаться сложной задачей.
В этой статье мы рассмотрим рейтинг стояночных кондиционеров для грузовиков, основанный на экспертных оценках и отзывах владельцев. Мы поможем вам выбрать идеальный стояночный кондиционер для вашего грузового автомобиля, который будет отвечать всем требованиям и потребностям.
Как работает стояночный кондиционер
Работа стояночного автокондиционера в основных чертах ничем не отличается от стационарных кондиционеров или систем климат-контроля. С помощью панели управления или дистанционного пульта задаются желаемые параметры температуры воздуха. Температурные датчики считывают информацию о фактической температуре воздуха в кабине, передают значения на блок управления. Блок управления выполняет запуск компрессора от приводного электродвигателя. Компрессор обеспечивает циркуляцию фреона в замкнутом контуре, обеспечивая теплообмен с окружающей средой через радиатор. Таким образом обеспечивается поддержание заданной температуры в кабине грузовика. Отметим, что регулировать можно не только температуру, но и скорость вращения вентилятора.
Стояночные автокондиционеры выпускаются в 2 вариантах исполнения: моноблок и сплит-система.
- Моноблок Внутри единого корпуса размещаются компрессор и испаритель, теплообменник, система трубопроводов, клапана и гидравлические вентили. Монтаж выполняется в люк на крыше.
- Сплит-системы имеют два блока: внешний (конденсаторный) и внутренний (испарительный). Первый из них монтируется на крыше тягача или на задней стенке кабины с внешней стороны, второй — строго вертикально на внутренней стенке кабины (рекомендуем в правой части кабины, над пассажирским местом). Сплит-системы выбираются в том случае, если свободная площадь крыши не позволяет установить моноблок.
Регулярное обслуживание — залог длительной службы. Рекомендуем чистить кондиционер ежемесячно: протирать влажной салфеткой, затем протирать насухо; снимать корпус и продувать сжатым воздухом.
ТОП-3 стояночных кондиционеров для грузовиков
Многие производители предлагают энергоэффективные модели кондиционеров на крышу грузовика. Это такие бренды, как Frost, AeroCool, Libhof. Рассмотрим, какие стояночные кондиционеры доказали свою надежность и входят в лидеры продаж.
Автокондиционер электрический
Aero-Cool 2600S и 2600M
![Aero-Cool 2600S Aero-Cool 2600S](https://xn----7sbaf8abprpoei1m.xn--p1ai/upload/medialibrary/040/pku5m7qz82lmmqfcj7b8q76z580jeuwq.png)
![Aero-Cool 2600M Aero-Cool 2600M](https://xn----7sbaf8abprpoei1m.xn--p1ai/upload/medialibrary/b22/0xtk0pz4pczw6bwppuk877ghline40q3.png)
Индексы «S» и «M» обозначают сплит-систему и моноблок соответственно. Это бюджетные модели, которые по характеристикам, надежности и качеству исполнения не уступают другим производителям. Агрегаты могут устанавливаться на любые модели грузовиков, включая КАМАЗ, а также автобусы и микроавтобусы.
Стоимость: от 39 990 ₽
Стоимость монтажа: 10 000–15 000 ₽
Стоимость заправки фреоном R134a (за 100 г): 600 ₽
Автокондиционер электрический
FROST UC5 и FROST UC10
![FROST UC5 FROST UC5](https://xn----7sbaf8abprpoei1m.xn--p1ai/upload/medialibrary/978/lz1prrnxpueuf0x0hfbwpignfhtko5ln.png)
![FROST UC10 FROST UC10](https://xn----7sbaf8abprpoei1m.xn--p1ai/upload/medialibrary/896/u0rqmexuid02zuwzd296fc0eikd612ft.png)
Моноблок UC10 является новейшей разработкой компании и появилась на рынке сравнительно недавно. Кондиционер устанавливается в люк тягача и подключается к бортовой сети напряжением 12 или 24 В. Отличительная черта – теплообменники из алюминия или сплава меди, не поддающиеся коррозии.
Второй популярный продукт бренда – сплит-система UC5. Наружный блок может монтироваться как на крышу, так и на заднюю стенку кабины.
Стоимость: от 54 990 ₽
Стоимость монтажа: 10 000–15 000 ₽
Стоимость заправки фреоном R134a (за 100 г): 600 ₽
Автокондиционер электрический
Libhof TM и Libhof ВР
![Libhof ВР Libhof ВР](https://xn----7sbaf8abprpoei1m.xn--p1ai/upload/medialibrary/a68/re1e5iuvia3j5rcohrggjfor3gxd0z3y.png)
![Libhof TM Libhof TM](https://xn----7sbaf8abprpoei1m.xn--p1ai/upload/medialibrary/9f9/ackrcokgom1vk2wth15qchmo12eaexed.png)
Стояночные кондиционеры для большегрузных тягачей и специальной техники спроектированы с учётом особенностей эксплуатации: передвижения по грунтовым дорогам, бездорожью, ямам и ухабам. Они невосприимчивы к изменению угла наклона и вибрациям. Линейка моделей автокондиционеров Libhof включает в себя агрегаты мощностью до 3 кВт. Коэффициент производительности самый высокий среди аналогичных моделей. В качестве хладагента используется безопасный газ – фреон R-134а.
Стоимость: от 49 999 ₽
Стоимость монтажа: 10 000–15 000 ₽
Стоимость заправки фреоном R134a (за 100 г): 600 ₽
Если хотите получить больше информации об интересующей вас модели, свяжитесь с нами по телефону
8 (800) 700‑91‑88 (звонок бесплатный по России) или закажите обратный звонок. Наши специалисты ответят на все вопросы, помогут выбрать подходящий автокондиционер и оформить заказ.
Посетите страницу Сервисного центра, чтобы узнать больше о монтаже стояночных кондиционеров.